СПИСОК НАУЧНЫХ РАБОТ
Статьи
1. Реалистическая направленность романного творчества Эрве Базена // Проблемы зарубежной литературы ХIХ-ХХ веков. Сб. научн. трудов. М.: МГОУ, 2002. С.114-121.
2. Особенности психологизма романов Эрве Базена // Слово и образ в художественной литературе. Сб.научн. статей. М.: МГОУ, 2003. С.62-71.
3. Герой и время в трилогии Э.Базена «Семья Резо» // Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры. Сб. статей и материалов. М.: МПГУ, 2003. С.247-248.
4. «Семья Резо» Э.Базена: диалог с прошлым (идейно-нравственные искания) // Русское литературоведение в новом тысячелетии. Сб. научн. статей. М.: МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. Вып.14. С.262-268.
5. Семейный роман: к проблеме жанра // Идейно-художественное многообразие зарубежных литератур нового и новейшего времени. Межвуз. сб. научн. трудов. М.: МГОУ, 2004. Часть 6. С.83-96.
6. Система персонажей в трилогии Э.Базена «Семья Резо» // Художественный текст и текст в массовых коммуникациях. Сб. научн. статей. Смоленск: СГПУ, 2004. Часть 1. С.78-87.
7. Исповедальное начало в трилогии Э.Базена «Семья Резо» // Материалы международной XXXIII конференции.Сб. научн. статей. СПб.: СПГУ, 2004. С.19-27.
8. «Найду ли силы быть счастливым»: автобиографическая проза Б.Констана // Проблема истории литературы. Межвуз. сб. научн. трудов. Вып. 18. Москва – Новополоцк. 2004. С.222-231.
9. «Памела, или Возаграждённая добродетель» Ричардсона и «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо: к проблеме жанровых взаимосвязей // Лiтературознавчi. Обрiï. Працiмолодихучених. Вип. 8. Киïв.: Iнститут лiтературиiм. Т.Г.Шевченка, НАН Укаïни. 2004. С.143 -150.
10. «Жизнь Марианны» Мариво: у истоков нового романного повествования // Учёные записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.3. М.: МГПИ. 2005. С.441-449.
11. «Дельфина» Ж. де Сталь: диалог с литературной традицией как поиск выражения личной судьбы // Филология в системе современного университетского образования. Материалы научной конференции. Вып.8. М.:УРАО. 2006. С.108-113.
12. «Каждый пускает корни в родную землю…». Вступит. статья о творчестве И.С. Тургенева // Тургенев И.С. Записки охотика. М.: Святигор-Пресс, Юпитер-Интер. 2005. С. 4-9.
13. «Великий писатель земли русской». Вступит. статья о творчестве Л.Н. Толстого // Толстой Л.Н. Басни и рассказы. М.: Святигор-Пресс, Юпитер-Интер.2006. С.4-9.
14. «В нём есть бесконечность нашей России». Вступит. статья о творчестве А.П. Чехова // Чехов А.П. Рассказы. М.: Святигор-Пресс, Юпитер-Интер.2006. С. 4-8.
15. Распад родственных связей как эсхатологическая проблема в прозе Ф.Р. де Шатобриана // Идейно-художественное многообразие зарубежных литератур нового и новейшего времени. Межвуз. сб. научн. трудов.Часть 8. М.: МГОУ. 2007. С. 176-182.
16. Зарождение семейного романа в творчестве французских писателей XVII века (Мадам де Лафайет, Антуан де Фюретьер) // Учёные записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.5. М.: МГПИ. 2007. С. 544-553.
17. Проблема Возрождения на Руси в трудах Д.С. Лихачева // Наследие Д.С. Лихачева в культуре и образовании России. Материалы межвуз. научн. конференции. Т.2. М.: МГПИ. 2007. С. 152-157.
18. Художественное своеобразие элегий Андре Шенье: от античных традиций к предромантизму // Идейно-художественное многообразие зарубежных литератур нового и новейшего времени. Межвуз. сб. научн. трудов.Часть 9. М.: МГОУ. 2008. С. 73-91.
19.Тема семьи и брака в романе Жорж Санд «Индиана» // Мир романтизма. Матер. междунар. научн. конфер. Тверь, ТГУ. 2008. С. 201-208.
20. «Памела, или Вознаграждённая добродетель» Ричардсона и «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо: к проблеме жанровых взаимосвязей // Гётевские чтения 2007-2008. М., Наука. 2009. В печати.
21.Проблема самоопределения в романе Ж. Санд «Жак» // Идейно-художественное многообразие зарубежных литератур нового и новейшего времени. Межвуз. сб. научн. трудов.Часть 10. М.: МГОУ. 2009. С. 34-39.
22. Из «Дневников» Б. Констана. Вступительная статья // Толмач. Сборник переводов научных и литературных текстов. Вып. 1. М., 2009. С. 174-178.
23. Роль пейзажа в романе О. де Бальзака «Лилия в долине» // Литература как прецедент: Сборник научных работ. М., 2010. С. 76-88.
24. Последнее письмо в идейно-художественной коллизии романов «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.-Ж. Руссо и «Лилия в долине» О. де Бальзака // XVIIIвек: литература как философия, философия как литература: Научный сборник. М., 2010. С. 452-459.
25. «Мой портрет» Ж.-Ж. Руссо: к проблеме «личного письма» // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Межвуз. сб. научн. трудов. Выпуск 1. М.: МГОУ, 2011. С. 12-16.
26. Роль Предисловия в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Филология». № 6. – Москва, 2011. С. 113-120.
27. Проблема адресата и издателя писем в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. № 4. – Пятигорск, 2011. № 4. С. 259 – 262.
28. Роман Сенанкура «Оберман»: на границе культурных эпох // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. №4. – Вятка, 2011. С. 121 – 129.
29.Кризис религиозной веры как драма личностного сознания в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Красноярского государственного университета им. В.П. Астафьева. №1. – Красноярск, 2012. С. 278 – 283.
30. Художественное пространство в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». №2. – Москва, 2012. С. 51 – 56.
31. «Гений христианства» Ф.Р. де Шатобриана – первый манифест французского романтизма // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». №3. – Москва, 2012. С. 107 – 116.
32. Художественное время в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». №4. – Москва, 2012. С. 45 – 50.
33. «Прогулки одинокого мечтателя» Руссо и «Оберман» Сенанкура: к истории употребления слова «романтический» во французской литературе // Вестник Бурятского государственного университета. Романо-германская филология. Выпуск 11. – Улан-Удэ, 2012. С. 109 – 114.
34. «Рене» Ф.Р. де Шатобриана – первый французский экспериментальный роман // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». №5. – Москва, 2012. С. 57 – 62.
35.«Рене» Ф.Р. де Шатобриана: искушение небытия // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Выпуск 2. Межвузоский сборник научных трудов.- М., 2012. С. 28 – 39.
36. «Оберман» Сенанкура: сентименталистская идиллия и романтический драматизм // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Выпуск 3. Межвузовский сборник научных трудов. - М., 2013. С. 3–15.
37. Французский личный роман: к проблеме жанра // Учёные записки петрозаводского государственного университета. № 3, май 2014. C. 74-78.
38. «Сладострастие» Сент-Бёва и «Лилия в долине» О. де Бальзака: спор о романе // Вестник МГОУ. Серия филология. № 2. 2014.С. 117-127.
39. От «Жизни Жозефа Делорма» к «Сладострастию»: характер автобиографизма прозы Ш. Сент-Бёва // Вестник МГОУ. Серия филология. № 3. 2014.С. 93-97.
40. Жанровая природа романа О. де Бальзака «Лилия в долине» // Вестник МГОУ. Серия филология. № 4. 2014.С. 112-120.
41.К вопросу об автобиографизме романов О. де Бальзака ("Лилия в долине") // Вестник МГОУ. Серия филология. № 5. 2014.С. 62-65.
42. "Мечтания" Руссо: прогулки как движение письма // Вестник Университета Российской академии образования. № 4 (72) 2014. С. 89-93.
43. Автор-герой-рассказчик в романах Ш. Сент-Бёва «Сладострастие» и О. де Бальзака «Лилия в долине» // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Межвузовский сборник научных трудов. М., 2014. С. 18-26.
44. Французская гуманистическая драма – зрелище или текст? // Текст в культурном, историческом, языковом пространстве. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. М, МФЮА, 2017. С. 353-364.
45. Французский театр на перепутье: предисловие Оноре д`Юрфе к трагикомедии «Сильванира» // Современное русское языкознание и лингводидактика. Сборник научных трудов, посвящённых 95-летию со дня рождения академика РАО Н.М. Шанского. М., МФЮА, 2018. С. 249-253.
46. Спор эпох о «Сиде»: Ж. Шаплен и А.С. Пушкин // Русское слово в мультикультурном пространстве. Сборник научных трудов к юбилею профессора Г.В. Якушевой. М., ГИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019. С.169-174.
47. Оформление литературно-критического суждения во Франции XVII века. Предисловия Жана Шаплена // Известия РАН. Серия литературы и языка. Т. 79.
№ 2. 2020. С. 50–65.
48. Театр как диктат власти. Проблема свободы драматического автора в классицистическую эпоху (Пьер Корнель) // Studia Litterarum. Литературные исследования. Т.5. № 4. М., ИМЛИ, 2020. С. 102–125.
49. Драматическая пастораль как предмет теоретической рефлексии (предисловие Ж. Мерэ к «Сильванире») // Пастораль Идиллия: pro et contra. Сборник научных трудов по итогам международной научной конференции. М., Институт «Академия имени Маймонида», РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. С.33–45.
50. Где искать драматического автора? (Трагедии Пьера Корнеля) // Вестник Костромского государственного университета. 2023. № 3. С. 135–146.
51. «Сидония» (1637) Ж. Мерэ: трагедия или героическая трагикомедия? Эксперимент автора с жанровой формой // Отечественная филология. 2024. № 1. С. 125–136.
52. Пьеса на исторический сюжет «Кризанта» (1639) Ж. де Ротру: поиск новой трагедийности // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2024. № 3. С. 158–168.
53. Своеобразие политической проблематики в трагедии Ж. Ротру «Ифигения в Авлиде» (1640) // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2024. Вып. 78. С. 37–53.
54. «Марк Антоний, или Клеопатра» (1635) Ж. Мерэ: классицистическая трагедия в поиске новых принципов драматизации исторического сюжета // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2024. № 3. С. 141–151.
55. Французские классицистические трагедии на мифологический сюжет: «Умирающий Геракл» (1634) Ж.де Ротру // Вестник Удмуртского университета. Серия История и Филология. 2024. № 2. С. 441–449.
56. Кризис трагедии и пути его преодоления во французской литературе 1630-х гг.: «Последний Великий Сулейман, или Смерть Мустафы» Ж. Мерэ // Studia Litterarum. 2025. №1. С. 10–29.
57. Функциональная роль места и времени в классицистической трагедии («Софонисба» Ж. Мерэ) // Новый филологический вестник. 2024. № 4. С. 211–219.
58. Роль Жана Шаплена в развитии француз ской литературной теории и критики первой половины XVII века // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2024. № 3. С. 37–50.
59. Образ власти в трагедии на сюжет славянской истории «Венцеслав» (1647)
Ж. де Ротру // Вестник славянских культур. 2024. Т. 73. С. 222–238.
60. Политическая трагедия Ж. де Ротру «Хосров» (идейный спор с театром П. Корнеля). Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литерату ра. 2024. № 3. С. 581–599.
61. Характер дискурсивно-риторической структуры трагедии «Антигона» (1637)
Ж. де Ротру // Вестник Томского государственного университета. 2024. № 503. С. 102–111.
62. «Осман» (1647) Тристана Лермита: классицистическая трагедия с романтическим конфликтом. К проблеме поэтологических возможностей драматургического текста классицизма // Известия РАН. Серия Литературы и языка. № 2. С. 64–83.
Монографии
1. Французский личный роман: автор / герой (Шатобриан, Констан, Сент-Бёв, Бальзак). М., БУКИ-ВЕДИ, 2013. 352 с.
2. Бальзак. Личное письмо / Écriture de soi. М., БУКИ ВЕДИ, 2015. 782 с.
3. Французская автобиографическая проза первой половины XIX века / Écriture de soi. М., БУКИ ВЕДИ, 2015. 726 с.
4. Французская предклассицистическая драма. Э. Жодель, Р. Гарнье,
А. де Монкретьен, А. Арди. М., БУКИ ВЕДИ, 2017. 312 с.
5. Трагедия французского классицизма. Упорядоченное противоречие (Пьер Корнель, Жан Мерэ, Жан де Ротру, Тристан Лермит). М., БУКИ ВЕДИ, 2025. 1278 с.