СПИСОК
НАУЧНЫХ РАБОТ
Статьи
1. Реалистическая направленность романного творчества Эрве Базена // Проблемы зарубежной литературы ХIХ-ХХ веков. Сб. научн. трудов. М.: МГОУ, 2002. С.114-121.
2. Особенности психологизма романов Эрве Базена // Слово и образ в художественной литературе. Сб.научн. статей. М.: МГОУ, 2003. С.62-71.
3. Герой и время в трилогии Э.Базена «Семья Резо» // Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры. Сб. статей и материалов. М.: МПГУ, 2003. С.247-248.
4. «Семья Резо» Э.Базена: диалог с прошлым (идейно-нравственные искания) // Русское литературоведение в новом тысячелетии. Сб. научн. статей. М.: МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. Вып.14. С.262-268.
5. Семейный роман: к проблеме жанра // Идейно-художественное многообразие зарубежных литератур нового и новейшего времени. Межвуз. сб. научн. трудов. М.: МГОУ, 2004. Часть 6. С.83-96.
6. Система персонажей в трилогии Э.Базена «Семья Резо» // Художественный текст и текст в массовых коммуникациях. Сб. научн. статей. Смоленск: СГПУ, 2004. Часть 1. С.78-87.
7. Исповедальное начало в трилогии Э.Базена «Семья Резо» // Материалы международной XXXIII конференции.Сб. научн. статей. СПб.: СПГУ, 2004. С.19-27.
8. «Найду ли силы быть счастливым»: автобиографическая проза Б.Констана // Проблема истории литературы. Межвуз. сб. научн. трудов. Вып. 18. Москва – Новополоцк. 2004. С.222-231.
9. «Памела, или Возаграждённая добродетель» Ричардсона и «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо: к проблеме жанровых взаимосвязей // Лiтературознавчi. Обрiï. Працiмолодихучених. Вип. 8. Киïв.: Iнститут лiтературиiм. Т.Г.Шевченка, НАН Укаïни. 2004. С.143 -150.
10. «Жизнь Марианны» Мариво: у истоков нового романного повествования // Учёные записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.3. М.: МГПИ. 2005. С.441-449.
11. «Дельфина» Ж. де Сталь: диалог с литературной традицией как поиск выражения личной судьбы // Филология в системе современного университетского образования. Материалы научной конференции. Вып.8. М.:УРАО. 2006. С.108-113.
12. «Каждый пускает корни в родную землю…». Вступит. статья о творчестве И.С. Тургенева // Тургенев И.С. Записки охотика. М.: Святигор-Пресс, Юпитер-Интер. 2005. С. 4-9.
13. «Великий писатель земли русской». Вступит. статья о творчестве Л.Н. Толстого // Толстой Л.Н. Басни и рассказы. М.: Святигор-Пресс, Юпитер-Интер.2006. С.4-9.
14. «В нём есть бесконечность нашей России». Вступит. статья о творчестве А.П. Чехова // Чехов А.П. Рассказы. М.: Святигор-Пресс, Юпитер-Интер.2006. С. 4-8.
15. Распад родственных связей как эсхатологическая проблема в прозе Ф.Р. де Шатобриана // Идейно-художественное многообразие зарубежных литератур нового и новейшего времени. Межвуз. сб. научн. трудов.Часть 8. М.: МГОУ. 2007. С. 176-182.
16. Зарождение семейного романа в творчестве французских писателей XVII века (Мадам де Лафайет, Антуан де Фюретьер) // Учёные записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.5. М.: МГПИ. 2007. С. 544-553.
17. Проблема Возрождения на Руси в трудах Д.С. Лихачева // Наследие Д.С. Лихачева в культуре и образовании России. Материалы межвуз. научн. конференции. Т.2. М.: МГПИ. 2007. С. 152-157.
18. Художественное своеобразие элегий Андре Шенье: от античных традиций к предромантизму // Идейно-художественное многообразие зарубежных литератур нового и новейшего времени. Межвуз. сб. научн. трудов.Часть 9. М.: МГОУ. 2008. С. 73-91.
19.Тема семьи и брака в романе Жорж Санд «Индиана» // Мир романтизма. Матер. междунар. научн. конфер. Тверь, ТГУ. 2008. С. 201-208.
20. «Памела, или Вознаграждённая добродетель» Ричардсона и «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо: к проблеме жанровых взаимосвязей // Гётевские чтения 2007-2008. М., Наука. 2009. В печати.
21.Проблема самоопределения в романе Ж. Санд «Жак» // Идейно-художественное многообразие зарубежных литератур нового и новейшего времени. Межвуз. сб. научн. трудов.Часть 10. М.: МГОУ. 2009. С. 34-39.
22. Из «Дневников» Б. Констана. Вступительная статья // Толмач. Сборник переводов научных и литературных текстов. Вып. 1. М., 2009. С. 174-178.
23. Роль пейзажа в романе О. де Бальзака «Лилия в долине» // Литература как прецедент: Сборник научных работ. М., 2010. С. 76-88.
24. Последнее письмо в идейно-художественной коллизии романов «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.-Ж. Руссо и «Лилия в долине» О. де Бальзака // XVIIIвек: литература как философия, философия как литература: Научный сборник. М., 2010. С. 452-459.
25. «Мой портрет» Ж.-Ж. Руссо: к проблеме «личного письма» // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Межвуз. сб. научн. трудов. Выпуск 1. М.: МГОУ, 2011. С. 12-16.
26. Роль Предисловия в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Филология». № 6. – Москва, 2011. С. 113-120.
27. Проблема адресата и издателя писем в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. № 4. – Пятигорск, 2011. № 4. С. 259 – 262.
28. Роман Сенанкура «Оберман»: на границе культурных эпох // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. №4. – Вятка, 2011. С. 121 – 129.
29.Кризис религиозной веры как драма личностного сознания в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Красноярского государственного университета им. В.П. Астафьева. №1. – Красноярск, 2012. С. 278 – 283.
30. Художественное пространство в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». №2. – Москва, 2012. С. 51 – 56.
31. «Гений христианства» Ф.Р. де Шатобриана – первый манифест французского романтизма // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». №3. – Москва, 2012. С. 107 – 116.
32. Художественное время в романе Сенанкура «Оберман» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». №4. – Москва, 2012. С. 45 – 50.
33. «Прогулки одинокого мечтателя» Руссо и «Оберман» Сенанкура: к истории употребления слова «романтический» во французской литературе // Вестник Бурятского государственного университета. Романо-германская филология. Выпуск 11. – Улан-Удэ, 2012. С. 109 – 114.
34. «Рене» Ф.Р. де Шатобриана – первый французский экспериментальный роман // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». №5. – Москва, 2012. С. 57 – 62.
35.«Рене» Ф.Р. де Шатобриана: искушение небытия // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Выпуск 2. Межвузоский сборник научных трудов.- М., 2012. С. 28 – 39.
36. «Оберман» Сенанкура: сентименталистская идиллия и романтический драматизм // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Выпуск 3. Межвузовский сборник научных трудов. - М., 2013. С. 3–15.
37. Французский личный роман: к проблеме жанра // Учёные записки петрозаводского государственного университета. № 3, май 2014. C. 74-78.
38. «Сладострастие» Сент-Бёва и «Лилия в долине» О. де Бальзака: спор о романе // Вестник МГОУ. Серия филология. № 2. 2014.С. 117-127.
39. От «Жизни Жозефа Делорма» к «Сладострастию»: характер автобиографизма прозы Ш. Сент-Бёва // Вестник МГОУ. Серия филология. № 3. 2014.С. 93-97.
40. Жанровая природа романа О. де Бальзака «Лилия в долине» // Вестник МГОУ. Серия филология. № 4. 2014.С. 112-120.
41.К вопросу об автобиографизме романов О. де Бальзака ("Лилия в долине") // Вестник МГОУ. Серия филология. № 5. 2014.С. 62-65.
42. "Мечтания" Руссо: прогулки как движение письма // Вестник Университета Российской академии образования. № 4 (72) 2014. С. 89-93.
43. Автор-герой-рассказчик в романах Ш. Сент-Бёва «Сладострастие» и О. де Бальзака «Лилия в долине» // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе. Межвузовский сборник научных трудов. М., 2014. С. 18-26.
44. Французская гуманистическая драма – зрелище или текст? // Текст в культурном, историческом, языковом пространстве. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. М, МФЮА, 2017. С. 353-364.
45. Французский театр на перепутье: предисловие Оноре д`Юрфе к трагикомедии «Сильванира» // Современное русское языкознание и лингводидактика. Сборник научных трудов, посвящённых 95-летию со дня рождения академика РАО Н.М. Шанского. М., МФЮА, 2018. С. 249-253.
46. Спор эпох о «Сиде»: Ж. Шаплен и А.С. Пушкин // Русское слово в мультикультурном пространстве. Сборник научных трудов к юбилею профессора Г.В. Якушевой. М., ГИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019. С.169-174.
47. Оформление литературно-критического суждения во Франции XVII века. Предисловия Жана Шаплена // Известия РАН. Серия литературы и языка. Т. 79. № 2. 2020. С. 50–65.
48. Театр как диктат власти. Проблема свободы драматического автора в классицистическую эпоху (Пьер Корнель) // Studia Litterarum. Литературные исследования. Т.5. № 4. М., ИМЛИ, 2020. С. 102–125.
49. Драматическая пастораль как предмет теоретической рефлексии (предисловие Ж. Мерэ к «Сильванире») // Пастораль Идиллия: pro et contra. Сборник научных трудов по итогам международной научной конференции. М., Институт «Академия имени Маймонида», РГУ им. А.Н. Косыгина, 2019. С.33–45.
Монографии
1. Французский личный роман: автор / герой (Шатобриан, Констан, Сент-Бёв, Бальзак) // М., БУКИ-ВЕДИ, 2013. 352 с.
2. Бальзак. Личное письмо / Écriture de soi // М., БУКИ ВЕДИ, 2015. 782 с.
3. Французская автобиографическая проза первой половины XIX века / Écriture de soi // М., БУКИ ВЕДИ, 2015. 726 с.
4. Французская предклассицистическая драма. Э. Жодель, Р. Гарнье, А. де Монкретьен, А. Арди // М., БУКИ ВЕДИ, 2017. 312 с.